09.02.2021 06:05
Документы.
Просмотров всего: 11771; сегодня: 3.

Правила поддержки сельхозпроизводителей

Правила поддержки сельхозпроизводителей

Михаил Мишустин утвердил правила поддержки сельхозпроизводителей в рамках механизма зернового демпфера.

Сельхозпроизводители в рамках механизма зернового демпфера смогут получать субсидии от государства. Средства планируется направлять регионам, а те в свою очередь будут доводить их до аграриев. Постановление о правилах предоставления такой господдержки подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Средства на субсидии производителям пшеницы, ржи, кукурузы, кормового ячменя поступят от экспортных пошлин на сельхозпродукцию. С 2 июня такие пошлины станут гибкими, их размер будет определяться исходя из цены зерновых на мировом рынке. Новая формула расчёта также утверждена постановлением Правительства.

Субсидии регионам будут распределяться исходя из объёма произведённой продукции. Размер ставки субсидии аграриям утвердят власти регионов. За счёт господдержки участники рынка смогут компенсировать до 50% затрат на производство продукции.

В целом механизм зернового демпфера должен создать долгосрочные понятные условия для работы зерновой отрасли и привлечь туда дополнительные инвестиции.

Постановление от 6 февраля 2021 года №118 опубликовано на сайте Правительства РФ 8 февраля 2021 года.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 6 февраля 2021 г. № 118, Москва

Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

 

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2021 г. № 118

Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур (далее - иные межбюджетные трансферты).

2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:

"зерновые культуры" - пшеница, рожь, кукуруза, ячмень кормовой;

"производители зерновых культур" - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции (зерновых культур), ее первичную и последующую (промышленную) переработку.

3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по предоставлению средств из бюджета субъекта Российской Федерации производителям зерновых культур на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством и реализацией зерновых культур, по ставке на 1 тонну реализованных зерновых культур.

Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в размере доходов от таможенных пошлин на экспорт пшеницы и меслина (коды 1001 19 000 0, 1001 99 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС), ржи (код 1002 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС), ячменя (код 1003 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС), кукурузы (код 1005 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС), рапса (код 1205 10 900 0 ТН ВЭД ЕАС), подсолнечника (код 1206 00 990 0 ТН ВЭД ЕАЭС), сои (код 1201 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС).

Размер доходов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, определяется на основании данных Федеральной таможенной службы, предоставляемых по запросу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в течение 15 календарных дней со дня поступления такого запроса.

Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в настоящем пункте.

4. Размер ставок, указанных в абзаце первом пункта 3 настоящих Правил, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), исходя из необходимости достижения результата предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренного пунктом 14 настоящих Правил.

Совокупный объем государственной поддержки, предоставляемой производителям зерновых культур на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур, не может составлять более 50 процентов объема таких затрат.

5. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключаемого между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подготавливаемого (формируемого) с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

6. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется при выполнении следующих условий:

а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего порядок и условия предоставления средств из бюджета субъекта Российской Федерации на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и включающего требования к производителям зерновых культур, а также перечень документов, необходимых для получения средств на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией зерновых культур;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт.

7. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления иного межбюджетного трансферта является наличие в субъекте Российской Федерации производителей зерновых культур согласно данным Федеральной службы государственной статистики.

8. В перечень документов, устанавливаемый субъектом Российской Федерации в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил, включаются следующие документы:

заявление о предоставлении средств из бюджета субъекта Российской Федерации;

расчет размера причитающихся производителю зерновых культур средств из бюджета субъекта Российской Федерации, расходные обязательства субъектов Российской Федерации по предоставлению которых софинансируются из федерального бюджета;

сведения об объемах произведенных и реализованных зерновых культур собственного производства;

документы, подтверждающие факт реализации зерновых культур собственного производства за период, заявленный для предоставления средств.

Формы указанных документов устанавливаются уполномоченным органом.

9. Размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации в соответствующем финансовом году (Wi), определяется по формуле (см. формулу на стр. номер 4):

где:

W - размер бюджетных ассигнований, предусмотренный в федеральном бюджете на предоставление иных межбюджетных трансфертов на соответствующий финансовый год;

ki - коэффициент увеличения показателя i-го субъекта Российской Федерации. Для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного и Сибирского федеральных округов, значение коэффициента равно 1,2, для других субъектов Российской Федерации - 1;

Di - доля производства зерновых культур в i-м субъекте Российской Федерации в общем объеме производства зерновых культур в Российской Федерации;

n - количество субъектов Российской Федерации, соответствующих критерию, предусмотренному пунктом 7 настоящих Правил.

10. Доля производства зерновых культур в i-м субъекте Российской Федерации в общем объеме производства зерновых культур в субъектах Российской Федерации (Di) определяется на основании данных Федеральной службы государственной статистики по формуле (см. формулу на стр. номер 4):

где Qi - объем производства зерновых культур в i-м субъекте Российской Федерации за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. тонн).

11. В случае отсутствия в текущем финансовом году у субъектов Российской Федерации потребности в бюджетных ассигнованиях на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 3 настоящих Правил, высвобождающиеся бюджетные ассигнования перераспределяются между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение иных межбюджетных трансфертов на указанные цели, пропорционально удельному весу дополнительной потребности субъекта Российской Федерации в иных межбюджетных трансфертах в общем объеме дополнительной потребности субъектов Российской Федерации в иных межбюджетных трансфертах.

Информация о дополнительной потребности в иных межбюджетных трансфертах формируется на основании письменных обращений уполномоченных органов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

Объем предоставляемого в соответствии с абзацем первым настоящего пункта бюджету субъекта Российской Федерации иного межбюджетного трансферта не может быть больше заявленной субъектом Российской Федерации дополнительной потребности в ином межбюджетном трансферте.

12. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

13. Уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:

а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) выписка из сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающие наличие в утвержденном бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, - не позднее 30 дней со дня заключения соглашения;

б) документ, содержащий информацию об использовании средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств которого предоставляются иные межбюджетные трансферты, с приложением перечня получателей средств - ежеквартально, не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

в) отчет о достижении значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов, подготавливаемый (формируемый) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", - в порядке и сроки, которые установлены соглашением;

г) отчет о финансово-экономическом состоянии производителей зерновых культур - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

14. Эффективность использования иных межбюджетных трансфертов (Эi) оценивается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании достижения значения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов - объема реализованных зерновых культур собственного производства (тыс. тонн) и определяется по формуле:

Эi = Хф / Хц × 100%,

где:

Xф - фактическое значение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов по итогам отчетного финансового года;

Xц - плановое значение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренное соглашением на отчетный финансовый год.

15. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств по достижению значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных соглашением, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, уполномоченный орган обязан до 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, обеспечить возврат иного межбюджетного трансферта в размере (Vвозврата), определяемом по формуле:

Vвозврата = (Vсредств × k) × 0,01,

где:

Vсредств - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном году;

k - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта.

При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в размере иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном году (Vсредств), не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

16. Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта (k) определяется по формуле:

k = 1 – Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением.

При расчете коэффициента возврата иного межбюджетного трансферта используются только положительные значения коэффициента, отражающего уровень недостижения i-го результата.

17. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

18. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на уполномоченные органы и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

19. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении иных межбюджетных трансфертов, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

 


Правила поддержки сельхозпроизводителей

Правила поддержки сельхозпроизводителей

Правила поддержки сельхозпроизводителей

Правила поддержки сельхозпроизводителей

Правила поддержки сельхозпроизводителей

Правила поддержки сельхозпроизводителей

Правила поддержки сельхозпроизводителей

Правила поддержки сельхозпроизводителей

Правила поддержки сельхозпроизводителей


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12077 публикаций
Сайт: government.ru/docs/41488/
Поделиться:

Интересно:

Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...