08.10.2024 18:16
Аналитика.
Просмотров всего: 11844; сегодня: .

Российской модной индустрии нужны новые кадры

Консалтинговая компания NEO представила исследование, проведённое специально для презентации участникам BRICS+ Fashion Summit. Оно показало, с одной стороны, большой потенциал развития рынка легкой промышленности в России, с другой — дефицит кадров и технической оснащенности производства.

Производство одежды и обуви в России в денежном выражении выросло с 2021 по 2023 год на 73%, что способствовало увеличению доли локального производства на 31%. Ежегодный прирост российского производства составляет около 90 млрд рублей. При стабильном уровне крупных предприятий около 30%, растет доля мелких с оборотом до 1,5 млрд руб. и микропредприятий с оборотом до 200 млн руб. в год. Заметна тенденция на укрупнение предприятий легкой и обувной промышленности.

“В год в наш производственный хаб обращаются около 250 таких предприятий, и мы видим, как они развиваются и растут”, — говорит Александра Калошина, руководитель и основатель компании “Солстудио Текстайл Групп”.

В компанию Калошиной входят студия текстильного дизайна, бренд Radical Chic, фабрика цифровой печати на ткани, цифровая платформа быстрой печати ткани Print-a-porter. Несколько лет назад было решено инвестировать в фабричное производство, но для этого потребовалось государственное участие и льготные кредиты.

“Мы на себе испытали возможности государственной поддержки производства, которую можно получить в России: кредит под 4% при общей ставке 22% или кредит от Фонда развития промышленности под 1%. Да, это не просто, занимает до 9 месяцев подготовка документов, но это возможно всё”, — рассказывает Александра Калошина.

Рост среднедушевого дохода в России в два раза обгоняет рост инфляции. Поэтому потребитель готов тратить деньги на повседневные нужды, включая долгосрочные покупки меховых изделий и другой зимней одежды. Кроме того, растёт спрос на дизайнерскую одежду в сегменте prêt-à-porter.

В то же время в 2023 году доля импорта возросла на 16%, что говорит о возвращении иностранных брендов на российский рынок. Сегодня больше половины одежды в России продаётся на маркетплейсах — 51%. И доля онлайн продаж неизменно растёт.

Росту и развитию рынка одежды и обуви в России мешают несколько важных факторов.

— Удорожание логистических цепочек поставок фурнитуры, тканей и оборудования из-за рубежа.

— Дефицит российских производителей при работе с российскими поставщиками.

— Дефицит кадров во всех нишах производства и ритейла.

Обсуждая итоги представленного исследования, участники саммита, эксперты сходятся во мнении, что приход на российский рынок новых участников из числа переселенцев-соотечественников или иностранных экспатов, готовых работать и развивать свой бизнес в области дизайна и производства одежды и обуви, даст серьёзный стимул в качественном улучшении менеджмента и маркетинга брендов. Для подготовки кадров для отрасли российским учебным заведениям не хватает опытных педагогов разных направлений, которыми могли бы стать переселенцы из других стран, обладающие необходимыми знаниями и компетенциями. Кроме того, особенный дефицит рынок одежды и обуви испытывает в области изготовления качественной фурнитуры и оборудования.


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 12184 публикации
Сайт: vezdenashi.ru/novosti/rossijskoj-modnoj-promyshlennosti-nuzhny-novye-kadry/
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...