27.12.2024 16:15
Аналитика.
Просмотров всего: 8928; сегодня: 6.

3/4 представителей МСП считают 2024 год в разной степени успешным

3/4 представителей МСП считают 2024 год в разной степени успешным

Более 72% предпринимателей из числа представителей малого и среднего бизнеса назвали 2024 год в разной степени успешным для себя. Такие данные представила Корпорация МСП по итогам опроса, проведенного на Цифровой платформе для малого и среднего бизнеса.

Так, почти 23% назвали 2024 год успешным для себя как для предпринимателей, еще почти 50% считают, что год был для них скорее успешным, но с определенными трудностями. Почти 28% участников опроса считают 2024 год неуспешным для себя. При этом у 41% участников опроса по итогам 2024 года выручка выросла, еще у 32% осталась примерно на том же уровне. Почти 27% констатировали, что выручка у них снизилась.

По словам респондентов, по итогам 2024 года численность сотрудников на своих предприятиях удалось сохранить на прежнем уровне 60% из них. Немногим более 21% опрошенных сказали, что их штат увеличился, почти 18% МСП отметили уменьшение численности сотрудников. При этом, как сообщили предприниматели, почти 49% из них повышали сотрудникам зарплату, а каждый десятый увеличил ее только нескольким работникам. Около 40% предпринимателей рассказали, что не повышали уровень выплат на своих предприятиях.

Почти две трети респондентов также сообщили, что в течение 2024 года не привлекали заемные средства в свой бизнес. Практически каждый пятый участник опроса брал кредиты на пополнение оборотных средств, около 3% — на инвестиционные цели. Почти 16% предпринимателей сообщили, что нашли деньги для своего бизнеса у инвесторов, на бирже или у родственников.

Отвечая на вопрос об использовании мер господдержки, более 20% представителей МСП отметили, что они помогли развитию их бизнеса, а почти 5% сказали, что меры господдержки помогли их бизнесу выжить. Около 34% участников опроса сообщили, что меры господдержки — это то, о чем они слышали, 20% не пользовались ими, потому что не было потребности. Еще около 21% не имеют представления о мерах поддержки или впервые о них услышали.

Несколько вопросов касались планов на 2025 год и ожиданий от него. Так, почти две трети полагают, что он будет лучше 2024 года; почти 16% полагают, что он будет таким же; ждут ухудшений около 20%. Конкретизируя ожидания, примерно по одной трети респондентов сказали, что ждут от 2025 года улучшения внешней/внутренней конъюнктуры или стабильности. К ухудшению внешней и внутренней конъюнктуры готовятся около 15,5%; продолжения тенденций 2024 года ожидают чуть более 13,5%.

В преддверии 2025 года почти половина участников опроса Корпорации МСП сообщили, что намерены масштабировать имеющиеся предприятия. Еще 37% планируют сохранить текущий бизнес. Открыть еще один собираются около 12% респондентов, около 2% заявили о намерении закрыть бизнес.

Опрос предпринимателей проходил с 20 по 26 декабря 2024 года на МСП.РФ. Участие в нем приняли представители малого и среднего бизнеса из всех федеральных округов России. 

Изображение (фото): из открытых источников


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 12184 публикации
Сайт: мсп.рф/services/news/detail/tri-chetverti-predstaviteley-msp-schitayut-2024-god-v-raznoy-stepeni-uspeshnym/
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...